Задание 1. Определитель, не равный нулю, может иметь вид … Варианты ответа: а) б) в) г) Решение: Вычислим каждый из определителей, например, разложением по первой строке:                                  &nb...
  Тема: Определители 1.1. Определитель не равный нулю может иметь вид …                                  ;                                   Решение: Вычислим каждый из определителей, например, разл...
  Задание 1   Задание №1.1. Корень уравнения = 4  равен… Варианты ответа: a) – 1b) 5c) 1d) – 5   Задание № 1.2. Корень уравнения =0 равен … Варианты ответа: a) -1b) 4c)1d) -4   Задание №1.3. Корень уравнения  равен… Варианты ответа: a) -1b) 5c) -5d) 1.   Задание №1.4. Корень уравнения  равен… Варианты ответа: a) -1b) 5c) -5d) 1   Задани...
  1. Тема: Вычисление определителей Корень уравнения  равен… Варианты ответа: a) -1b) 5c) -5d) 1   2. Тема: Умножение матриц Матрица А имеет размерность 3 матрица В -3 и матрица С -2 Тогда существует произведение матриц… а) А; б)А; в)С; г) В   3. Тема: Ранг матрицы Ранг матрицы равен… A= Варианты ответов: 1   0 3 2   4. Тема: Системы линейных уравнений Система л...
  1. Тема: Определители Определитель не равный нулю может иметь вид … Варианты ответа:   2. Операции над матрицами Даны матрицы А=и матрица В= Тогда матрица С = 2А+В равна  Варианты ответа: а) ; b)  ; c) ; d)     3. Ранг матрицы Дана матрица  Ранг матрицы  равен … Варианты ответа: 3 1 2 4   4. Обратная матрица ...
  Задание 1. Корень уравнения  равен Варианты ответа:   -1 5 1 -5   Задание 2. Дана матрица A=, если B=2, то матрица B равна… Варианты ответа:     Задание 3. Даны матрицы A= и B=, тогда матрица C=A*B имеет вид… Варианты ответа:     Задание 4. Ранг матрицы равен… Варианты ответа:   4 2 3    ...
  Задание 1. Корень уравнения  равен … Варианты ответа: a) -1b) 4c)1d) -4.   Задание 2. Дана матрица  А = Если В – А = 2Е, где Е – единичная матрица, того же размера, что и матрица А, то матрица В равна… Варианты ответа: a) b) c) d)     Задание 3. Даны матрицы А =В =Тогда матрица С =А • В имеет вид… Варианты ответа: a) b)c) d) .   Задание 4....
  Задание 1. Установите соответствие между матрицей и ее определителем.                                                                 28               &nbs...
  Задание 1. Определитель   равен … Варианты ответа: a)  91 b)  97 c) 83 d) 89   Задание 2. Даны матрицы  А=,  В=. Тогда матрица С=2А+В равна… Варианты ответа: a)   b) c) d)    Задание 3. Ранг матрицы А=равен… Варианты ответа: a)  2b) 1c) 3d)  4   Задание 4. Для матрицы   не существует обратной, если значение x  равно&nb...
  Задание 1. Определитель   равен … Варианты ответа: a)  91 b)  97 c) 83 d) 89   Задание 2. Даны матрицы  А=,  В=. Тогда матрица С=2А+В равна… Варианты ответа: a)   b) c) d)    Задание 3. Ранг матрицы А=равен… Варианты ответа: a)  2b) 1c) 3d)  4   Задание 4. Для матрицы   не существует обратной, если значение x  равно&nb...
  Задание 1. Определитель   равен … Варианты ответа: a)  91 b)  97 c) 83 d) 0   Задание 2. Дана матрица  А = Если В – А = 2Е, где Е – единичная матрица, того же размера, что и матрица А, то матрица В равна… Варианты ответа: a) b) c) d)     Задание 3. Ранг матрицы С, если А =В =иматрица С =А • В Варианты ответа: a)  2b) 1c) 3d)  4   З...
  Задание 1. Определитель, не равный нулю, может иметь вид … Варианты ответа: а) б) в) г)   Задание 2. Даны матрицы А =  и В =  . Тогда матрица имеет вид … Варианты ответа: а) б) в) г) ...
  Задание №1 Определитель, не равный нулю, может иметь вид … Варианты ответа: а) б) в) г)   Задание №2 Даны матрицы А =  и В =  . Тогда матрица имеет вид … Варианты ответа: а) б) в) г) ...
  Задание №1 Определитель, не равный нулю, может иметь вид … Варианты ответа: а) б) в) г)   Задание №2 Даны матрицы А =  и В =  . Тогда матрица  имеет вид … Варианты ответа: а) б) в) г) ...
  Задание 1. Определитель, не равный нулю, может иметь вид … Варианты ответа: а) б) в) г)   Задание 2. Даны матрицы А =  и В =  . Тогда матрица  имеет вид … Варианты ответа: а) б) в) г) ...
Показано с 1 по 15 из 27 (всего 2 страниц)

Знания, приобретаемые студентом в результате изучения математики, играют важнейшую роль в процессе его дальнейшего обучения. Они необходимы для успешного усвоения общетеоретических и специальных дисциплин в области экономики, менеджмента, статистики, бизнеса и информационных технологий. Математические методы широко используются для решения самых разнообразных задач экономики и финансов, планирования и прогнозирования, анализа финансовой и экономической деятельности.

Цель преподавания математики в экономическом вузе – ознакомить студента с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач экономики и управления, выработать умение самостоятельно изучать литературу по математике и её приложения.

Компетенции, которые должны быть сформированы в процессе овладения материалом по данному курсу, следующие:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

– способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

– способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

– способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

– использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

– использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);

– готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

Линейная алгебра имеет исключительно важное значение как для всего процесса обучения в высшем учебном заведении, так и для последующей профессиональной деятельности в области экономики. Она необходима для успешного усвоения многих дисциплин, которые изучают будущие экономисты.

Цель изучения дисциплины: дать теоретические основы и практические навыки линейной алгебры, необходимые для решения экономических задач, для подготовки к дальнейшей расчетно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности.

Дисциплина «Линейная алгебра» относится к циклу ЕН.Ф ООП подготовки бакалавра по профилю «Бизнес информатика», «Экономика» .

Требования к студентам: предполагается, что студент, приступающий к изучению курса, имеет твердые знания по элементарной математике за курс средней школы, а также знания и умения, предусмотренных программами курса «Алгебра и начала анализа» и курса «Геометрии».

Материал курса является базовым для учебных дисциплин «Дифференциальные уравнения», «Теория вероятности и математической статистики», а также знания, полученные по данному курсу, можно применить при изучении курсов экономического профиля, выполнения курсовых и дипломных работ.

Материал учебной дисциплины предназначен для использования в курсах, связанных с количественным анализом реальных экономических явлений, таких как, например, прикладная микро- и макроэкономика, маркетинг и других. Этот материал может быть использован в спецкурсах по математическим моделям в экономике, оптимальному управлению, статистическому прогнозированию, применению математических методов в финансовой математике и эконометрике.

В результате изучения линейной алгебры студент будет иметь представление о месте и роли дисциплины в современной системе экономического образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • знать:

основные понятия теории линейной алгебры, основные методы решения систем линейных уравнений, основные способы вычисления определителей, основы векторной алгебры, основные методы решения типовых задач, описываемые линейными пространствами, различные задания прямой, плоскости на плоскости и в пространстве, о математическом моделировании; о роли линейной алгебры в экономических исследованиях; основные предпосылки, необходимые для правильного применения классических регрессионных моделей; основы анализа математических моделей, представляющих собой системы одновременных уравнений; место и роль линейной алгебры в экономике, финансах, менеджменте

  •       уметь:

решать типовые задачи в пределах изучаемого программного материала;

грамотно применить изученный математический аппарат при изучении экономических дисциплин, при решении прикладных задач экономического содержания,

применять методы матричного анализа и моделирования теоретического и исследования для решения экономических задач;

Иметь представление об алгебраических структурах линейной алгебры, иметь системное представление об общей структуре линейного анализа, как разделе математики, и границах применимости аппарата линейной алгебры при моделировании экономических процессов,

Обладать навыками исследования систем линейных уравнений, исследования линейных преобразований линейных пространств, применения аппарата линейной алгебры в учебной деятельности и научной работе, самостоятельной работы с учебно-методической литературой и электронными учебно-методическими комплексами.

  •       владеть:

навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза, развития экономических явлений и процессов; практическими (с использованием статистики; нормативно-правовых актов) и теоретическими навыками анализа процессов, происходящих в странах исследуемого региона.

Для оперативной проверки текущих знаний можно использовать систему тестов, задания в которых распределены по уровню сложности, и предназначены для проверки различных видов деятельности студента при изучении дисциплины.

Первый блок заданий проверяет степень владения студентом материалом дисциплины на уровне «знать».

Данный блок содержит задания, в которых очевиден способ решения, усвоенный студентом при изучении дисциплины. Задания этого блока выявляют в основном знаниевый компонент по дисциплине и оцениваются по бинарной шкале «правильно-неправильно»/

Задания второго блока оценивают степень владения материалом дисциплины на уровне «знать» и «уметь». Этот блок представлен заданиями, в которых нет явного указания на способ выполнения, и студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов. Задания данного блока позволяют оценить не только знания по дисциплине, но и умения пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач. Результаты выполнения этого блока оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий.

Третий блок оценивает освоение дисциплины на уровне «знать»«уметь»«владеть». Он представлен case-заданиями, содержание которых предполагает применение комплекса умений, для того чтобы студент мог самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы и привлекая знания из разных дисциплин. Решение студентами подобного рода нестандартных практико-ориентированных заданий будет свидетельствовать о степени влияния процесса изучения дисциплины на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнение варианта теста оценивается по проценту набранных баллов студентом за каждый блок. Предложенные ниже критерии выполнения заданий теста позволяют сделать выводы об уровне оценки результатов обучения отдельного студента и дать ему рекомендации для дальнейшего успешного продвижения в обучении.

Предлагаемая модель тестов, будучи студентоцентрированной, позволяет сфокусировать внимание на результатах отдельного студента. Это принципиально отличает новую, уровневую модель от инвариантной, применяемой при традиционном подходе.

Характеристика результатов тестов

80-100% Достигнутый студентом уровень оценки результатов обучения является высоким, так как он продемонстрировал способность обобщать и оценивать информацию, полученную на основе исследования нестандартной ситуации, использовать сведения из различных источников, успешно соотнеся их с предложенной ситуацией.

60-79 % Достигнутый студентом уровень оценки результатов обучения является продуктивным, так как студент может сравнивать, оценивать и выбирать методы решения заданий, работать целенаправленно, используя связанные между собой формы представления информации.

35-59 % Достигнутый уровень оценки результатов обучения является базовым, так как студент способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что позволит ему в дальнейшем развить такие качества умственной деятельности, как глубину, гибкость, критичность, доказательность, эвристичность.

После прохождения тестов, необходимо обратить внимание на неосвоенный учебный материал, желательно его разобрать по материалам лекций, учебных пособий и еще раз выполнить тестовые задания.