Общими целями преподавания высшей математики в высшем учебном заведении являются: - изучение основных математических понятий и методов, составляющих предмет дисциплины математика, необходимых при изучении общих профессиональных, экономических и специальных дисциплин; - формирование элементов научного мировоззрения; развитие логического и алгоритмического мышления, привитие навыков самостоятельной деятельности при изучении учебного материала, при работе со справочной, специальной и научной литературой, - формирование элементов общей культуры. При и...
При обучении в высшем учебном заведении одной из основных форм обучения студента является самостоятельное изучение теоретических вопросов по материалам лекций и учебных пособий, а также разбор типовых заданий, работа с учебным материалом. В курсе высшей математики этот процесс складывается из чтения учебников, решения задач, выполнения контрольных заданий. В помощь студентам кафедра организует чтение лекций, проведение практических занятий, лабораторных работ. Кроме этого, студент может обращаться к преподавателю с вопросами для письменной или устной консульт...
Пример 1. Решить систему линейных уравнений матричным методом: Решение: Введем обозначения: А - матрица системы уравнений (состоит из коэффициентов при неизвестных); Х - матрица-столбец, составленная из неизвестных; В - матрица-столбец, составленная из свободных членов. Тогда Запишем систему в матричной форме: АХ=В. Решение системы будем находить по формуле: где  матрица, обратная матрице А. Найдем ее по формуле: Где  определитель матрицы  алгебраическое дополнение элемента&...
Решение практических задач и заданий включает в себя: решение заданий на все действия с матрицами, нахождение определителей, составление обратной матрицы, вычисление ранга матрицы, применение матриц в экономических расчетах. Примерные практические задания по модулю «Линейная алгебра» и максимальное количество баллов за полное и верное решение. 1. (1 балл) Для данных матриц найти  2. (2 балла ) Для двух данных матриц A и B найти произведения AB и BA и сравнить их: 3. (1 балл ) Транспонировать матрицу 4...
  Задания для индивидуальной домашней работы(8 баллов) 1. По координатам точек А, В и С для указанных векторов найти: длину вектора ; скалярное произведение векторов  и ; в)  . проекцию вектора  на вектор ; координаты точки М, делящей отрезок р в отношении λ.     2. Разложить вектор  по векторам ,  и  :   3. Даны векторы . Вычислить , угол между векторами . Про...
Матрицы и действия над ними, обратная матрица, способы вычисления. Определители и их основные свойства. Вычисление определителей второго порядка. Основные свойства определителей. Вычисление определителей третьего порядка различными способами. Минор, алгебраическое дополнение. Общая формула вычисления определителей п-го порядков. Вычисление определителей разложением по элементам строки или столбца. Определение матрицы. Виды матриц. Операции с матрицами: равенство, сложение, умножение на число. Ранг матрицы. Способы нахождения ранга матри...
Показано с 1 по 6 из 6 (всего 1 страниц)